Технологии производства печатных плат и поверхностного монтажа
Мы сертифицированы ИСО 9001
Тел.  +7 (495) 964 47 48
Факс +7 (495) 964 47 39
ExpoElectronica Moscow 2024

С 16 по 18 апреля 2024 года в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 26 международная выставка электроники,

которая представляет всю цепочку производства от

изготовления компонентов до разработки и сборки конечных электронных систем.

подробнее...

Как производители могут адаптироваться к новым нормам

Авторский перевод ЛЕЙТЕСА ИЛЬИ, гл.технолога ООО РТС Инжиниринг.

How Manufacturers Can Adapt to the New Normal

EPC НОВОСТИ

Исследования снова и снова подтверждают, что адаптируемость является ключевым отличием между организациями, которые процветают в условиях системных изменений, трансформации и неопределенности, и теми, у которых это не так. У технологической отрасли, включая производителей электроники и цепочку поставок от операторов — за последние несколько лет у было много проблем:

  • Сбои в работе из-за пандемии и волны увольнений.
  • Более интенсивная конкуренция со стороны расширяющегося глобального рынка.
  • Расширение законов и положений о защите прав потребителей, касающихся подключенных технологий.
  • Головокружительный темп технологических инноваций, требующий быстрого выхода на рынок и быстрое внедрение, чтобы снять риски волнение по поводу новых типов продуктов
  • Неопределенные текущие и будущие поставки сырья для ЖК-экранов, аккумуляторов, чипов и полупроводников.
  • Текущая нехватка чипов привела к убыткам для автомобильной промышленности в размере 210 миллиардов долларов. Между тем, четыре пятых сектора микросхем и полупроводников борются за рост найма квалифицированных членов команды.
  • Произошла «Великая отставка» — попытка переписать общественный договор со стремительным ростом населения и быстро растущим спросом на технологии. Связь этих влияний застала многих производителей врасплох.

Общественность ожидает постоянного обновления и расширения продуктовых линий, а также давление со стороны регулирующих органов, спроса и предложения, глобальной конкуренции и политических или общественных событий. Поэтому производители электроники должны быть более адаптируемыми и умнее, чем когда-либо, в отношении изменений.

Путь к адаптации.

Привнесение свежего мышления в дизайн продуктов и услуг, методов логистики и управления предприятием поможет производителям и компаниям цепочки поставок во всей технологической индустрии плавать в неопределенных водах.

Вот посмотрите, как современные предприятия электроники лучше готовят свои процессы, продукты и инфраструктуру для меняющегося мира.

1. Внедряйте технологии автоматизации.

Сектор электроники идеально подходит для автоматизации. Профессионалы производства рекомендуют не использовать традиционные модели в процессе принятия решений вместо того, чтобы думать о преимуществах в течение более длительного периода.

Автоматизация — это краткосрочное и долгосрочное решение для производителей электроники в отношении колебания предложения рабочей силы и роста затрат. Это также способ выжать максимум пользы из физических активов, такие как склады, насколько это возможно. Объект, построенный для автоматизации, может иметь до 400% больше места для хранения, чем предназначенное для ручного перемещения. Перспектива не тратить больше, чем необходимо, на недвижимость или складские помещения, является привлекательной в эти времена.

2. Переосмыслите логистику «точно в срок».

Производители электроники и их партнеры по цепочке поставок в течение многих лет упорно добивались сделать весь логистический процесс проще и быстрее. Для точного в срок выполнения заказа каждый субъект в цепочке поставок хранит сырье, компоненты и как можно меньше складских запасов готовой продукции, чтобы исключить отходы.

Давление последних нескольких лет приводит к отходу от своевременной логистики в пользу чего-то, более точно называемого логистикой «на всякий случай». Избыток запасных частей и запасов не решат текущие проблемы производства, но могут помочь защитить компании от некоторых волатильностей внешнего мира. Так надо найти больше надежных поставщиков с хорошим послужным списком для своевременных поставок и наличия запасов на складе.

3. Проанализируйте заказы и покупайте оптом.

Компании по производству электроники, которые хотят сохранить стабильные поставки критически важных продуктов должны работать с клиентами, чтобы пересмотреть их заказы привычки и расписание. Производителям следует требовать, чтобы люди отмечали только те заказы, которые им действительно нужны, расставлять приоритеты и размещать более крупные заказы реже. Эти меры создают более реалистичные ожидания и стабильные результаты для всех участников и более эффективное выполнение задач во всей отрасли.

4. Обратитесь к низкотехнологичным моделям.

В течение нескольких лет потребители настаивали на более сложных, изощренных, цифровых, связанных, многофункциональных продуктах. Теперь о ситуации с сырьем и цепочками поставок такими, какие они есть - производители и потребители электроники обдумывают как вернуться к более простым, низкотехнологичным моделям.

Потребительские технологии работают циклично. Общая концепция может заключаться в практичности и вкусе. Имея меньше встроенных схем в семейном фургоне и отказ от подключения к Интернету кофеварки сбережет ресурсы и производственные мощности без значительного ущерба для качества обслуживания клиентов.

5. Пересмотрите платежные условия.

Цепляние за устаревшие или неоптимальные условия оплаты может сдерживать производителей от того, чтобы быть настолько адаптируемыми, насколько они хотят быть.

Раньше отраслевой нормой было использование 90-дневных платежных сроков. Однако в условиях текущих проблем компании, нуждаются в высокой скорости поступления денег, чтобы держать свои двери открытыми и блокировка более коротких сроков платежей может снять некоторое давление. Это дает предприятиям электроники больше ликвидности, гибкости и адаптируемости.

6. Перемещайте производства как можно больше.

Крупнейшие производители электроники, в том числе Samsung и Intel, обязуются тратить миллиарды долларов на перебазирование заводов по производству полупроводников и других объектов. Время делает это бесспорной реакцией на торговые войны и глобальные пандемии. Однако более мелкие компании, специализирующиеся на микросхемах, схемах и полупроводниках, некоторое время возвращались в Штаты, и многие так и не уехали.

Инициатива перемещений началась в 2010 году и помогла сотням компании с тех пор. Не нужно иметь военный заказ на миллиард долларов или президентский грант, чтобы сделать это.

Отечественный сорсинг дает клиентам услуг по производству электроники значительно больше маневренности, чем они имели бы при поиске запчастей из-за рубежа. Устранение расходов на время доставки — не в последнюю очередь это потерянное время из-за транзита и потерянные деньги из-за тарифов— это желанная возможность. При этом стоимость фрахта неуклонно растет. Обращение к этим переменным через модернизацию позволяет производителям работать эффективнее, быстрее и иметь возможность адаптироваться к складывающимся условиям.

Найдите возможности стать более адаптируемым.

Есть много других возможностей для производителей электроники изменить свои действия во имя приспособляемости. Это определяет успех в динамичном и сложном техническом пространстве. Новые партнерские отношения, способы мышления и поддержка технологии могут изменить ситуацию. Некоторые фабрики могут уйти из Китая, но по большому счету это не имеет большого значения.

Эвелин Ченг @ CHENGEVELYN — CNBC.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

• Жесткий контроль Covid в Китае вновь вызвал разговоры о перемещении цепочек поставок из страны. • «С точки зрения Китая, выход из местного производства не будет достаточно значительным, чтобы действительно изменить характер роли Китая во всей цепочке поставок», — сказал в телефонном интервью Вишрут Рана, сингапурский экономист S&P Global Рейтинг. • За первые четыре месяца года прямые иностранные инвестиции в Китай выросли на 26,1% в годовом исчислении до 74,47 млрд долларов, как сообщило министерство торговли Китая, что на 50% больше, чем в США.

ПЕКИН — Китай по-прежнему держит карты глобальных цепочек поставок, независимо от того, будет Covid или нет, блокировки не подорвут бизнес в ближайшем будущем.

Компании и аналитики годами обсуждали вывод заводов из Китая, тем более что стоимость рабочей силы там выросла, а торговая напряженность между США и Китаем обострилась. Пандемия возобновила эти разговоры. Иностранный бизнес рассказывает о том, как руководители могут легко ездить на фабрики в Юго-Восточную Азию, но не в Китай. Некоторые указывают на рост экспорта из Вьетнама, как показатель того, что цепочки поставок покидают Китай.

«Диверсификация цепочек поставок довольно сложна, потому что люди всегда говорят об этом, и в залах заседаний любят обсуждать это, но часто в итоге людям трудно это внедрить», — сказал Ник Марро, руководитель отдела глобальной торговли The Economist Intelligence Unit.

Когда бизнес провел эти обсуждения в 2020 году, выяснилось, что «Китай смог остаются открытыми, в то время как Малайзия и Вьетнам отключились», — сказал Марро. «Действительно, критическим фактором сейчас является то, как Китай планирует поддерживать меры контроля Covid чтобы остальной мир открывался».

В цифрах экспорт Китая вырос на 3,9% в апреле по сравнению с годом ранее, что является самым медленным темпом роста с момента увеличения на 0,18% в июне 2020 года, согласно официальным данным, полученным через Wind Information. Во Вьетнаме, напротив, в апреле экспорт подскочил на 30,4% по сравнению с прошлым годом. По данным Wind, в марте рост составил почти 19,1% в годовом исчислении. «Уровень производственного интереса во Вьетнаме «очень значителен», - об этом в телефонном интервью заявил сингапурский экономист S&P Global Ratings Вишрут Рана. "Вьетнам стал очень важным узлом цепочки поставок бытовой электроники». Экспорт Вьетнама в апреле составил 33,26 миллиарда долларов, или примерно одну восьмую часть экспорта Китая. По данным Wind, в этом месяце мировой экспорт составил 273,62 миллиарда долларов.

«С точки зрения Китая, уход от местного производства не будет достаточно значительным, чтобы действительно изменить характер роли Китая в общей цепочке поставок» — сказал Рана. «Китай по-прежнему остается в самом центре сети производства электроники в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

За первые четыре месяца года прямые иностранные инвестиции в Китай выросли на 26,1%, в годовом исчислении до $74,47 млрд, сообщило в четверг министерство торговли Китая. Во это же время инвестиции из Германии подскочили на 80,4%, а инвестиции из США выросли на 53,2%.

Напротив, во Вьетнаме прямые иностранные инвестиции упали на 56% в годовом исчислении до 3,7 млрд. долларов за первые четыре месяца года (данные Wind). Прямые зарубежные инвестиции из США упали на 14%. «Очень сложно сопоставить масштабы цепочек поставок Китая за пределами Китая в данный момент, — сказал Рана.- Только цепочки поставок для очень специфических продуктов, например полупроводников или деталей для электромобилей могут переехать во Вьетнам, Малайзию или другие страны,» - добавил он.

Доминирование Китая в цепочке поставок, наработанное годами, также поддерживает новые бизнес модели. Одним из наиболее известных является Шеин. При поддержке таких фондов, как Sequoia Capital China, компания объединила аналитику больших данных и свою сеть цепочек поставок в Китае, чтобы стать международным гигантом электронной коммерции в недорогой быстрой модели.«Преимущество цепочки поставок Китая основано не только на стоимости рабочей силы», — сказал на мандаринском языке в переводе CNBC Джеймс Лян, управляющий партнер Skyline Ventures. Согласно его анализу, не менее 20% стоимости продаваемых товаров приходится на одежду и мебель и идут на оплату труда, по сравнению с 5% для производителей электроники.

Преимущество Китая заключается в том, что у него есть центры цепочек поставок, которые, по мнению Ляна, способны для компаний повысить эффективность за счет интеграции всех своих поставщиков в одну цифровую систему. Он сказал, что в октябре его фирма инвестировала 5 миллионов долларов в мебельную компанию Povison, которая пытается воспроизвести модель Шеина для одежды. Дополнительные инвестиционные планы есть по его словам, но они отложены из-за ограничений на поездки, связанных с Covid.

«История колебаний»

Последние блокировки из-за Covid также замедлили способность грузовиков перевозить товары по всему Китаю, в то время как многие фабрики в районе Шанхая работают ограниченно или вообще не работают неделями. Это в дополнение к политике Пекина с 2020 года, требующей двух- или трех- недельный карантин по прибытии в Китай — если путешественник сможет забронировать одно из из немногих мест в полетах.

Перенести производства из Китая сложно, но «наше исследование показывает, что будет меньше инвестиций в Китай и больше инвестиций в Юго-Восточную Азию», — заявил президент Торговой палаты ЕС в Китае в ходе вебинара Йорг Вуттке. Он отметил, что теперь стало намного проще летать руководителям в Сингапур или другие страны региона, чем в Китай.

В результате последних мер контроля Covid почти четверть из 372 респондентов в ЕС по опросам торговой палаты Китая в конце апреля показал, что они рассматривают возможность перехода текущих или планируемых инвестиции на другие рынки. Но 77% заявили, что у них таких планов нет. Опрос американских компаний в Китае показал что «компании не хотят уходить с рынка, но они не знаю, что делать», — сказал Марро из EIU. «Сейчас это больше история о колебаниях».

«Иностранные компании будут расстроены этой политикой [ноль Covid], но в итоге не так много компаний, которые собираются поставить под угрозу свое положение на рынке на десятилетия, основываясь на временном шоке», — сказал он.

Даже такие компании, как Starbucks, которые приостановили работу из-за непредсказуемости Covid, заявила, что по-прежнему ожидает, что ее бизнес в Китае будет больше, чем в США в долгосрочной перспективе. Многие аналитики ожидают, что Китай может начать ослаблять свою политику нулевого распространения Covid после политического изменения осенью.

Отвечая на вопрос о результатах опроса палаты ЕС, министерство торговли Китая только отметило глобальное влияние пандемии на цепочки поставок. Министерство также сообщило, что Китай улучшит свои услуги по иностранным инвестициям и расширит возможности для иностранных предприятий.